1. Главная
  2. Новости
  3. Юные исследователи сразились в интеллектуальном турнире в Абакане

Юные исследователи сразились в интеллектуальном турнире в Абакане

Поделиться:

В Абакане состоялся республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников. Его участниками стали 60 юных гениев от 7 до 11 лет. 

Интеллектуальные состязания прошли в двух форматах: онлайн и офлайн. Организатор научного турнира - институт непрерывного педагогического образования. 
Конкурсная комиссия оценила проекты юных исследователей с теоретичес­кой и практической значимости, в том числе их наблюдения, эксперименты и выводы. Главное условие - чтобы тема выходила за рамки школьной программы.

Один из экспертов и идейных вдохновителей данного конкурса, кандидат педагогических наук Марина Мальчевская рассказала: 
 - Этот конкурс мы задумали вместе с коллегой Мариной Михайловной Козловой еще 10 лет назад с целью практичес­кой подготовки студентов. Сначала это было небольшое мероприятие, всего с одной секцией, но им сразу же заинтересовались учителя, и через несколько лет конкурс стал республиканским. Заявки поступают со всего региона. Самыми активными участниками всегда являются школьники из Абакана, Черногорска, Саяногорска, Усть-Абакана, Аскиза и Таштыпа. Причём, как правило, учителя подготавливают сразу несколько выступающих. На первом этапе много приходится трудиться экспертной группе, которая отбирает присланные работы. К примеру, в этом году было подано почти 100 заявок. Конечно, жаль отсеивать, но всё-таки конкурс есть конкурс. Кроме того, в одной тематической секции не может быть больше десяти участников, поэтому остаются авторы только самых сильных исследовательских проектов. 

Тематика работ очень разнообразная. К примеру, как в домашних условиях растут киви, гранат, ананас или как вежливые слова влияют на самочувствие. 
Также в этом году есть проект "Наследие Н.Г. Булакина".

 А еще запомнилась работа, представленная одной из абаканских школьниц несколько лет назад. Она посвящалась ошибкам в рекламе, и, чтобы её написать, она ездила с родителями по городу, фотографировала рекламные щиты и вывески. Также каждый год много экологических проектов, в том числе о влиянии мусора на природу. 

Участие в очном этапе конкурса юные исследователи Хакасии воспринимают как праздник. Они представляют работы очень эмоционально и красочно, как говорится, с душой. Доклады рассказывают наизусть, сопровождая иллюстрационным материалом: фотографиями, буклетами, поделками, макетами и т.д. К примеру, если работа посвящена истории хакасского костюма, то ребята приносят куклы, одетые в яркие национальные наряды. 

Конечно, участие ребёнка в конкурсе невозможно без поддержки научного руководителя и родителей. Но, к сожалению, в этом году из-за нестабильной эпидемобстановки родители не смогли присутствовать на защите проектов. 

Юные исследователи региона представили работы в шести научных секциях: исторической (история, археология, геология); гуманитарной (языкознание, литературоведение); общественной (обществознание, социология, человекознание); естественной (биология, природоведение, география); точных науках (математика, химия, физика); экологии и обеспечении безопасности жизнедеятельности. Помимо иллюстрационного материала, все выступления школьников сопровождались мультимедийными презентациями, что усилило степень восприятия доклада и помогло экспертам лучше оценить работу. 

По результатам интеллектуальных состязаний победителями стали: 
Алина Курбатова - ученица 2 класса абаканской школы №19 с докладом "Использование методов мнемотехники для запоминания словарных слов"; 
Екатерина Линник - ученица 3 класса абаканской школы №10 с работой "Здоровое хлебопечение: от закваски до выпечки"; 
Александр Сергеев - ученик 3 класса СОШ п. Аскиз с проектом "Влияние шумового загрязнения на состояние здоровья, самочувствие и работоспособность обучающихся"; 
Вадим Наумкин - ученик 2 класса из абаканской школы №5 с докладом "Этнозадачи как способ познания мира"; 
Ольга Мирошниченко - учащаяся 4 класса национальной гимназии с проектом "Игрушки Победы". 

Работы призеров конкурса также оказались актуальными и интересными: о природе, пещерах, поэзии, сказочных персонажах в современной литературе, лампах, калейдоскопах, изменении ландшафта Хакасии в разные геологические эпохи, истории освоения отечественной космонавтики в марках и др. 
Кроме того, дополнительно эксперты отметили работы четырех школьников из Абакана: Ульяны Цибиной, Тимура Чебодаева, Вероники Малыхиной и Кристины Шроо. Они посвящались Великой Отечественной войне, истории развития Абакана, воздушной гимнастике и генеалогии. 
Победители и призёры республиканского конкурса "Исследовательское творчество юных" получили дипломы, а их научные руководители - благодарственные письма.

Ирина Гусева



вверх
×