1. Главная
  2. Новости
  3. Экспорт сельхозмашин бьет рекорды

Экспорт сельхозмашин бьет рекорды

Поделиться:

В 2020 году поставки за рубеж выросли на 30%, почти до 16 млрд руб­лей, подсчитали в "Росспецмаше". Основными причинами, по мнению участников рынка, стали стабильная господдержка экспорта и слабый рубль, пишет kommersant.ru. На этом фоне общее производство российской техники растет в ногу с экспортом, почти на 30%.

Поставки шли в 38 стран, основными направлениями стали страны СНГ и ЕС, а также Монголия, Африка и Ближний Восток. 

В 2020 г.  экспорт в денежном выражении вырос: в Германию - в 4,6 раза, Австрию - в 4,5 раза, Чехию - в 2,9 раза, Болгарию - в 2,1 раза; а также во Францию - на 84%, Нидерланды - на 73%, Киргизию - на 51%, Венгрию - на 44%, Казахстан - на 29%.

Наибольший прирост в штуках зафиксирован в сегментах полноприводных сельскохозяйственных тракторов, продажи которых за рубежом увеличились на 43%, до 524 штук, борон (на 41%, до 810 штук), кормоуборочных комбайнов (на 35%, до 112 штук), плугов (на 34%, до 419 штук), культиваторов (на 30%, до 153 штук) и зерноуборочных комбайнов (на 23%, до 1,1 тыс. штук).

Основными причинами положительной динамики стали как высокие цены на сельхозпродукцию, так и господдержка (скидки на технику в рамках программы), говорят в "Росспецмаше".
Сохранению положительной динамики и развитию экспорта могут помешать рост цен на металл и введение квотирования экспорта зерна. Поэтому в ассоциации предлагают отложить введение ограничений на экспорт зерна, а также ввести плавающую экспортную пошлину на продукцию металлургических компаний для обеспечения внутренних цен на 20% ниже, чем на мировых биржах.

В Минпромторге также говорят о благоприятной ценовой конъюнктуре на рынке зерна и эффекте госпрограммы. В 2021 году на нее запланировано 10 млрд руб.

Рост экспорта в министерстве называют "существенным достижением", отмечая при этом фактор низкой базы, реализацию эффективных мер господдержки (компенсация части затрат на транспортировку продукции, поддержка участия в выставках за рубежом) и работу российских производителей по продвижению своей продукции.

вверх
×