1. Главная
  2. Новости
  3. "Театр - это здесь и сейчас"

"Театр - это здесь и сейчас"

Поделиться:

В прошлом номере "Шушенского курьера" мы писали о недавнем выс­туплении народного театра-студии "Ра вестник" на всероссийском фестивале любительских театров "Успех", который проходил в музее-заповеднике "Щелыково" (Костромская область). Там шушенцы завоевали 5 наград, включая звание лауреата театрального фестиваля, и стали неоспоримыми лидерами конкурсной программы. В конце прошлой недели труппа "Ра вестника" вернулась из поездки в родной поселок, и мы расспросили режиссера-постановщика театра Антона Пузынина о впечатлениях и планах коллектива на будущее.

- Антон Юрьевич, как "Ра вестник" попал в конкурсную программу всероссийского фестиваля "Успех"? Это заслуга вашей громкой прошлогодней победы на московской сцене или результат прохождения нового отбора?
- Наша нынешняя поездка в "Щелыково" никак не связана с выступлением на фестивале студенческих театров, нас пригласили не за былые заслуги. О "Ра вестнике" организаторы "Успеха" вообще ничего не знали. Это было нашей инициативой - подать заявку на участие. Я отослал на отбор видео с выступлением, и буквально через два дня пришел вызов - нас уже ждали.

- Расскажите о самом фестивале и конкурсной программе, каков был ее формат, кто принимал участие в мероприятии?
- На фестивале было представлено 18 регионов России: от Камчатки - до Калининграда. Непосредственно в конкурсной программе участвовало 11 любительских театральных коллективов. Остальные не привезли конкурсных постановок - участвовали лишь в режиссерской лаборатории, обмене опытом. Не могу с уверенностью сказать, были ли еще представители от Сибирского региона, но честь Красноярского края, если так можно выразиться, защищал только наш театр - это точно.
Что касается атмосферы, то фестиваль, был просто пропитан творческим сосредоточением. Несмотря на дружескую атмосферу, в которой проходили все лаборатории и мастер-классы, сжатые сроки вносили свои коррективы в рабочий процесс. Все выступления и обсуждения были регламентированы по времени, а насыщенность программы обмена опытом была настолько плотной, что все пять дней мы возвращались в номера гостиницы ближе к полуночи.
Что интересно, по приезду в "Щелыково" мы не обнаружили среди конкурсантов ни одного знакомого лица или имени! И это, невзирая на то, что в прош­лом году, мы, казалось, увидели все возможные коллективы России на фестивале студенческих любительских театров. Мы не знали никого, и нас тоже никто не знал. Загадочности нашему коллективу добавляло то, что остальные, как правило, могли похвастаться именами звучных городов в своих названиях, а мы, когда говорили, что приехали из Шушенского, получали в ответ лишь недоумевающий взгляд и вопрос: "А это где, вообще?" Потом, конечно, многие вспоминали про Ленина, ссылку, музей, шалаш... но все же для большинства "Ра вестник" был темной лошадкой. Тем приятнее для нас оказались отзывы, полученные от коллег-театралов после нашего выступления: "Теперь мы точно не забудем, что такое поселок Шушенское!" Было приятно!

- Давайте подробнее поговорим о самой приятной части вашей поездки - наградах. Насколько мне известно, постановка "Вий" в исполнении артистов "Ра вестника" завоевала пять наград.
- Да, мы привезли пять наград. Отмечу, что это самый большой "урожай" фестиваля, ни одному коллективу не удалось превзойти наш результат в этом году.
Мы получили дипломы: "За лучшее музыкальное решение спектакля", "За сценографию спектакля". Сергей Журавков получил диплом "За лучшую мужскую роль (Хома Брут) в спектакле "Вий". Одним из самых ценных в нашей копилке стал диплом "За лучший актёрский ансамбль". Дело в том, что эта награда является второй по значимости после диплома лауреата, ведь она отмечает не какой-то конкретный аспект в постановке, а игру и взаимодействие всех артис­тов. Это очень ценная награда в театральной среде. 
Самой лестной похвалой нашей работы стал диплом лауреата - это высшая награда фестиваля, фактически признающая победу постановки в конкурсной программе.

- А были ли какие-то замечания к "Вию" у жюри или коллег-режиссеров? Или постановка их настолько поразила, что недостатков в ней они не увидели?
- Разумеется, были. Нужно понимать, что создать идеальную постановку прос­то невозможно, ведь каждый пропус­кает увиденное через себя, проникаясь или отвергая какие-то режиссерские решения или актерские приемы. Так что да, замечания были, но это лишь стимул в следующий раз сделать лучше, учесть все сказанное коллегами и постараться избежать проигрышных решений, чтобы доставить максимум удовольствия зрителю от погружения. 
Отдельно скажу, что, даже в рамках одной постановки, каждое выступление уникально, ведь театр - это не записанное на пленку кино, это творчество, которое происходит здесь и сейчас! Каждый раз мы совершенствуемся, меняем какие-то мелочи, стараемся усовершенствовать действие, происходящее на сцене. Так что с учетом замечаний, высказанных нам на фестивале, "Вий" в исполнении "Ра вестника" тоже поменяется - он продолжит развиваться параллельно с новыми постановками.

- К слову, о новых постановках.Есть ли сейчас какие-то планы относительно расширения репертуара? Над чем планируете работать в ближайшее время?
- К сожалению, пандемия короновирусной инфекции в этом году не позволила нашему театру выпустить новую полноценную постановку. Однако, если ситуация с вирусом продолжит стабилизироваться, мы обязательно порадуем зрителя чем-нибудь интересным. Сейчас мне очень хотелось бы дать вторую жизнь постановке "Ревизор" (по мотивам комедии Н.В. Гоголя). К сожалению, когда я ставил этот спектакль в прошлый раз, мне так и не удалось реализовать на сцене все свои задумки. Сейчас, когда я и весь основной актерский состав набрались опыта на различных сценах, увидели творчество коллег-мастеров, думаю, можно было бы попробовать еще раз и сделать некое переосмысление "Ревизора", вдохнуть в него новую жизнь.

- Вы также планируете ставить на малой сцене, или есть мысли освоить большую?
- На малой. Понимаете, я делаю ставку на малую сцену не потому, что это легче, как может показаться непосвященному человеку, и не потому, что не хочу - нет, этот выбор, скорее, вынужденный. Представьте, сколько раз мы сыг­раем постановку на большой сцене в Шушенском? Раз или два, большой зал вмещает очень много зрителей, так все, кто хотел бы приобщиться к театру в нашем поселке, займут его за один, максимум два раза. И все. Для режиссера и актеров очень важно набираться опыта при прогонах: чем чаще мы играем постановку, тем лучше она становится, тем увереннее себя на сцене чувствует актер, тем больше он вживается в роль. Репетиции такого эффекта не дают. Тут все дело в работе на зрителя.
Будь мы городским театром, мне было бы интересно поработать на большой сцене - это иная структура, иные приемы. Но современные реалии поселка этого пока не позволяют.

-"Ра вестник "- любительский театр. Означает ли это, что к вам может попасть любой человек, изъявляющий желание попробовать себя в актерской работе?
- Да, абсолютно любой. Приходите, на репетиции - смотрите, пробуйте - мы всегда рады новым людям! Каждый новый актер привносит в театр частичку своего видения, которое идет только на пользу. В свою очередь занятия в театре позволяют каждому актеру преодолеть свои комплексы, стать увереннее и научиться творить.

Репетиции с детьми у меня проходят каждые вторник и пятницу, в 16:00. Со взрослыми мы собираемся в понедельник, среду и пятницу, в 18:00.
Ждем всех желающих! Давайте вмес­те творить искусство здесь и сейчас!

Беседовал Павел Бабаркин

вверх
×